XnRnXZvLpO postroumka.ru
Проект классического дома

Проект классического дома и классический стиль вообщем для многих из отождествляется со благополучием и стабильностью . Поэтому и на сегодняшний день среди большого количества стилевого решений она по-прежнему остается актуальной. И подобно тому, как на протяжении веков классический декор переживал различные формы интерпретации от ренессанса до ампира, в современном интерьер ном дизайне ему также присущи все возможные черты от пышной дворцовой роскоши до минималистски сдержанного рационализма.

Появился да же новый термин - современная классика, которая подразумевает ститазованные и упрощенные формы декора. Понятие достаточно емкое безусловно, прекрасно помогает найти общий язык в общении дизайнеров с заказчиком. Так, например, произошло в случае с данной квартирой. С выбором стилевого решения ее владельцы - семья, состав которой тоже можно считать современной классикой (родители и дочка тинейджер), - определились без лишних раздумий. Новая квартира общей площадью (вместе с лоджиями) чуть более ста пятнадцати квадратных метров позволяла реализовать любые мечты, в том числе о просторном функциональном интерьере со спокойным декором, чем то напоминающем провинциальную Италию с ее изумительными по красоте пейзажами и очаровательными дворикамиа- триумами. Все это легко укладывалось в понятие современной классики и помогло автору проекта дизайнеру Марине Бизюковой быстро сориентироваться в предпочтениях заказчиков.  Квартира находилась в новом монолитно-кирпичном доме, конструкция которого предполагала максимально свободную планировку.

 

Поэтому при зонировании дизайнер смогла учесть все пожелания заказчиков. Например, сделать пространство гостиной проходным — хозяйка хотела изолировать кухню, но при этом сохранить возможность общения с теми, кто находится в соседней комнате. Кроме того, следовало выделить парадную и приватную части в две самостоятельные зоны. Все это стало возможным благодаря особой организации проходного пространства. Автор проекта предложила устроить не один холл, а два. Первый, парадный, связал между собой все помещения гостевой зоны: прихожую, гостиную, кухню, гардеробную и санузел. Второй, приватный, - две спальни и ванную комнату. В декоративном решении ни одно из помещений не осталось без особого внимания.

Причем дизайнер построила его так, что уже в прихожей раскрывается выбранная заказчиками тема итальянского пейзажа. Чтобы создать ощущение присутствия на не большой улочке в окружении старинных домов, она использовала самые разнообразные приемы - планировочные, оптические, живописные. Для начала одной из перегородок было решено придать полукруглую форму, что изменило визуальное восприятие пространства.

Оно приобрело скругленные очертания и определенную динамику — направление движения из прихожей в парадный холл стало более явным. Сама перегородка привлекает внимание не только нетривиальной формой, но и авторской отделкой. На ней выполнили фреску, причем не с абстрактным итальянским пейзажем, а с вполне реальным сюжетом: художник нанес роспись по фотографии, которую сделала Марина в одной из поездок в Италию. Чтобы сконцентрировать все внимание на фреске, остальные перегородки покрыли декоративной штукатуркой нейтрального бежевого цвета, но с эффектом состаренной поверхности. Такой прием по мог придать им весьма реалистичное ощущение старинных городских стен.

Удачно дополняет общую картину и отделка пола, для которой дизайнер предложила керамогранит двух цветов - бежевого и серого. Плитки уложены в шахматном порядке и благо даря своим природным оттенкам превращают напольное покрытие в мощеную камнем мостовую.

Словом, весь » антураж прихожей служит тому, что бы создать в комнате ощущение присутствия на миниатюрной городской площади, которую замыкает типичная итальянская улочка с притулившимися друг к другу старинными домами. Чтобы весь декор прихожей воспринимался гармонично, без ярких де талей, дизайнер сделала ставку на нейтральную цветовую гамму, в которой присутствуют только природные оттенки. Этот принцип был использован и во всех остальных помещениях.

Так, в парадном холле стены покрыли венецианской штукатуркой бежевого цвета, а полы отделали дубовым паркетом с контрастными вставками из ореха. В целом напольное покрытие выглядит весьма нарядно, но не броско. Этому способствует и сдержанность узора (уложенные в ряды ореховые плашки обрамлены орнаментальным кантом из меандра), и неявный контраст — дуб и орех отличаются друг от друга лишь на несколько тонов. Все это сделано для того, чтобы привлечь главное внимание к форме и отделке проемов, которых здесь целых шесть. Автор проекта предложила нестандартное решение: чтобы визуально отделить пространство приватного холла, ведущий в него проем в отличие от всех остальных сделали арочной формы.

Это позволило подчеркнуть еще одну его особенность - он единственный не имеет дверей. Несмотря на разную форму, все проемы облицованы наличниками, выполненными из массива дерева и выкрашенными в насыщенный коричневый цвет. Поскольку парадный холл визуально объединен с гостиной и кухней столовой, то декоративное решение последних во многом совпадает с дизайном первого. Так, пол в гостиной тоже покрыт дубовым паркетом с ореховыми вставками. Стены хоть и оклеены обоями, но имеют уже знакомый бежевый цвет.

В тон им подобрана не только кожаная диванная группа, но и драпировка окон, в которой необычно выглядят плотные шторы из гобелена с классическим орнаментом в виде виньеток. Особую изысканность обстановке гостиной придает электрический камин с резным порталом из натурального мрамора.

Гостиная объединена с кухней-столовой широким открытым проемом, декорированным узкими пилястрами. В отделке последней также использованы материалы светлых тонов: полы » и фартук облицованы кремовой керамической плиткой со вставками лишь на один оттенок темнее основного фона. А вот обстановка решена на контрасте. Итальянский гарнитур с остров ной композицией, буфет и обеденная группа выполнены из массива вишни, тонированной под орех. Темная мебель создает в комнате камерную, уютную атмосферу, которую прекрасно дополняет находящаяся по соседству утепленная лоджия в виде итальянского дворика.

Проем между помещениями, как и в парадном холле, имеет арочную форму, которую повторяют двойные распашные двери. Конструкция выглядит не только оригинально, но и весьма изящно. Поэтому и не требует никаких драпировок.

Приватная часть также отличается интересными дизайнерскими решениями. Так, например, в хозяйской спальне форму резного изголовья кровати из массива красного дерева повторяет декор находящейся за ней стены. Две гипсовые полуколонны поддерживают арочный свод ниши, дополнительно подчеркнутый с помощью бельгийских обоев-компаньонов. Одни выделяются пышным классическим орнаментом, другие более простые, с крапчатым рисунком на однотонном фоне.

Комната дочери также имеет авторскую обстановку. Одна из стен с помощью ниш из гипсокартона полностью превращена в оригинальный стеллаж, в котором есть место и для книг, и для дисков, и для телевизионной панели. Его нижняя часть также многофункциональна. Несколько тумб и открытая глубокая ниша объединены деревянной столешницей, которую, в свою очередь, можно использовать » в качестве рабочего места или как туалетный столик. Единой стилевой концепции с акцентом на природные оттенки со ответствует и решение мокрых зон. Так, для облицовки стен и пола в ванной комнате автор проекта выбрала керамическую и мозаичную плитку итальянской компании VERSACE.

Производитель предлагает бежевую плитку трех естественных оттенков, но Марина остановилась на двух из них, более насыщенных, с добавлением песочных тонов. Такое решение было обусловлено наличием достаточно активного декора. По периметру верхней части стен устроен мозаичный фри: подчеркнутый керамическими плинтусами. В отделке туалетной зоны дополнительно использован белый рельефный бордюр, а место установки угловой ванны подчеркнуто изящным каннелированными пилястрами, керамическая поверхность которых поблескивает благородным глянцем. Не менее роскошный декор имеет и гостевой санузел, с той лишь разницей, что здесь предпочтение было отдано холодной гамме.

Плитка от VERSACE, которой облицованы стены и пол, отличается не только эстетичной матовой фактурой, но и изысканной тональностью. Помимо белого цвета использованы едва уловимые оттенки голубого и серого, создающие вполне определенные тактильные и визуальные ощущения - кажется, что воз дух наполнен морозной свежестью, а сама комната выглядит гораздо просторнее, чем есть на самом деле. На примере этой квартиры мы еще раз убеждаемся в том, насколько разнообразным может быть классический дизайн. А благодаря использованию не только инновационных технологий, но и оригинальных авторских элементов, интерьер будет выглядеть абсолютно современно.


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал