XnRnXZvLpO postroumka.ru
Проект роскошного дома

Мужская половина человечества частенько обвиняет другую поло вину в непостоянстве желаний, переменчивости взглядов и убеждений. «Женщины никогда не знают, чего хотят» — это утверждение стало чуть ли не аксиомой. Но отнюдь не в нашем случае. Владелица этой квартиры, обращаясь за помощью в разработке дизайн-проекта в архитектурное бюро Quadrodesign, весьма отчетливо, с определенной долей прагматизма представляла себе будущий интерьер.

Другое дело, что особенности планировки, а точнее ее полное отсутствие в квартире общей площадью чуть менее ста квадратных метров, давали достаточно много возможностей для зонирования пространства. Автор проекта архитектор Ирина Кузина постаралась учесть не только все пожелания заказчицы, которые главным образом сводились к устройству множества различных систем хранения, но и особенности конструктивного решения квартиры.

Несколько несущих колонн, свободно стоящих или примыкающих к внешним стенам, определили конфигурацию парадной части, поскольку архитектор посчитала необходимым включить их в структуру перегородок, ограждающих жилые комнаты. При их монтаже был использован подъемный стол, который используется для вертикального перемещения грузов. Квартиру традиционно поделили на две части - парадную и приватную.

При этом каждая из них абсолютно автономна и отделена от входного пространства просторным коридором. Надо заметить, что проходной зоне в проекте уделено особое внимание, ведь здесь она не только выполняет свои прямые функции, но и вносит в планировку квартиры определенную интригу. К тому же она является связующим звеном между жилыми комнатами и достаточно большим количеством различных систем хранения.

Оригинальность организации пространства ощущается уже в прихожей, » которая имеет просторный тамбур. Он образовался после присоединения к квартире части рекреационной зоны. Здесь можно снять верхнюю одежду и переобуться, а пройдя чуть вперед - окинуть себя взглядом сверху донизу.

Для этого в широкой нише, образованной бывшим входным проемом и выступом санузла, установлено огромное зеркало. Помимо практической функции оно несет и определенную эстетическую нагрузку. Зеркало не только визуально увеличивает пространство прихожей, но и буквально растворяет в нем одну из стен. А секрет такого оптического эффекта прост - зеркальное полотно не имеет никакого обрамления или фацета.

Минуя прихожую, попадаем в не большой холл, из которого движение можно продолжить по двум противоположным направлениям. Справа от него находится открытый проход в гостевую часть, слева - изолированный коридор в приватную полови ну Функциональное деление пространства подчеркнуто разной цветовой гаммой. В выборе нужных оттенков Ирина отталкивалась от предпочтений заказчицы, которой импонировали естественные природные тона, но не приглушенные, с едва уловимы ми цветовыми переходами, а насыщенные красками - зеленый, фиолетовый, кофе с молоком.

Первый использовали в оформлении приватной поло вины, а остальные в декоре и обстановке парадной части. Стены во всей квартире за исключением спальни и мокрых зон покрыли декоративной английской краской с очень эффектной фактурой. Она ложится плотно, корпусно и придает поверхности благородный матовый оттенок. Кажется, что стены не просто выкрашены, а отделаны густым бархатом, и к ним постоянно хочется прикоснуться, потрогать на ощупь, проверив и опровергнув обманчивые тактильные ощущения. Для входной зоны, холла и парадной части, включающей в себя помимо гостиной и кухни-столовой библиотеку, выбрали весьма изысканный цвет краски - сливочно-кофейный.

Причем в зависимости от освещения он меняет свою тональность: в дневном свете выглядит более сдержанно, с едва уловимыми оттенками серого и мокко, а при искусственном освещении теплеет, становясь похожим на кофе с молоком. Помимо всего сказанного цвет краски отличается и весьма нетривиальным названием - «дыхание слона». Для коридора приватной части выбрали совсем иной оттенок - » нежно-салатовый, который у каждого из нас ассоциируется с весенней зеленью. В результате небольшое и замкнутое пространство выглядит свежо и нарядно, его реальные границы буквально раздвигаются.

Правда, стоит раскрыть еще один секрет: на аналогичный эффект работает зеркало, полностью занимающее одну из стен. Соседство кофейных и салатовых оттенков получилось красочным и позитивным. Но если регламент встречи гостей потребует более строгой обстановки, то в приватную часть достаточно закрыть дверь, тогда парадная половина примет презентабельный и торжественный вид. Интерьер выглядит весьма изящным и стильным во многом благодаря стараниям хозяйки квартиры. Здесь тщательно продумана не только обстановка, но и предметная среда. Нет ощущения перегруженности деталями, поскольку их не очень много и каждая подобрана с большим вкусом.

Например, нишу в гостиной и полки авторского стеллажа при входе в парадную зону украшают черно-белые фотографии с потрясающими видами старой Москвы. Оказывается, в сто лице есть компания, продающая электронные копии снимков, сделанных в начале прошлого века. Их пре имущество в том, что можно сделать фотографии любого размера. Собственно, так и поступила хозяйка квартиры. Поддерживать в доме безупречный порядок было бы трудно без идеальнпродуманных систем хранения. Архитектор вспоминает, что организация их наиболее рационального расположения потребовала множества вариантов планировки, из которых и вы брали самый оптимальный.

Помимо просторной гардеробной, прачечной с функцией кладовой и нескольких встроенных шкафов в квартире устроено огромное количество стеллажей разной формы и дизайна, в зависимости от функционального назначения той или иной конструкции. Трудно догадаться, что за двумя распашными дверями в холле находятся неглубокие стеллажи. Они одинакового размера и встроены по обеим сторонам от несущей колонны в толщу перегородки, отделяющей от холла жилые комнаты. Тем самым стеллажи практически не съедают полезную площадь. Из холла можно попасть и в прачечную, поэтому его относительно небольшое пространство оказывается перегруженным дверными проемами. Однако подобного ощущения не создается. И тому несколько причин. Во-первых, двери имеют весьма сдержанный классический дизайн с простыми по форме филенками. Во-вторых, две из них дополнены в верхней части зеркалами, визуально не только облегчающими конструкцию, но и рас ширяющими пространство.

Наконец, у стеллажных дверей нет ручек, они открываются с помощью системы алюклик от одного нажатия рукой. Перегородка между холлом и парадной частью заслуживает еще » некоторого внимания. Со стороны библиотеки она образует с соседней перегородкой нишу, в которую встроен шкаф. Этим и обусловлена ее внуши тельная толщина. Чтобы массивность конструкции не бросалась в глаза, архитектор предложила параллельно со встроенными стеллажами установить еще один, презентабельный, с открытыми полками и тумбой, фасады которой в точности повторяют дизайн дверей в холле. Похожий стеллаж есть и в спальне. Он встроен в нишу, заложенную в толщу внешней стены при строительстве дома. Стоит заметить, что все системы хранения, включая шкаф в спальне, имеют авторское исполнение. А иначе и быть не могло. Ведь, например, стел лажи в библиотеке и гостиной проектировались строго под высоту книг, имеющихся в собрании хозяйки. Идеально точных размеров потребовал и шкаф, занявший собой широкую, но неглубокую нишу, образованную выступом несущей колонны.

Он полностью предназначался для телевизионных и музыкальных дисков, тем и объяснялась его незначительная ширина. Хочется обратить внимание, что все системы хранения обязательно встроены в ограждающие их пере городки, что потребовало от архитектора идеально точных расчетов и тех, и других. Игра стоила свеч. Благодаря такому размещению пространство парадной части выглядит цельным, свободным, не перегруженным и прекрасно сочетает в себе как элементы классического дизайна, так и подчеркнуто со временную обстановку. Интересно, что первоначально заказчица видела интерьер в стиле прованс. Однако в процессе работы над проектом выяснилось, что пред почтение в основном она отдает стильной брендовой мебели минималистского или постмодернистского дизайна. Тогда и решили остановиться на среднем варианте - очень сдержанной, продуманной классике, которой не чужды элементы современной стилистики.

В итоге все авторские конструкции получили классический декор, а мебель от производителей выбиралась простых пропорций, но при этом с оригинальным цветом или фактурой, а иногда и тем и другим, как, например, кухонный гарнитур. Его подвесные полки всего лишь на несколько тонов темнее сливочно-кофейного оттенка стен, а тумбы и шкафы для встроенной бытовой техники отличаются насыщенным фиолетовым цветом. При этом фасады простой прямоугольной формы не имеют ни какого декора, даже фурнитуры, но выглядят весьма изысканно благодаря своей матовой фактуре. Особый шик и утонченность обстановки подчеркивают натуральные » отделочные материалы. Полы во всех жилых комнатах покрыты доской из массива дуба, в облицовке ванной комнаты использован мрамор.

Причем оттенок природного камня достаточно близок к цвету сливочно-кофейных стен, покрытых английской краской. Обои в спальне насыщенного зеленого цвета ручной работы. На каждый рулон художники наносят кистями основной фон, а растительный орнамент с помощью клише. В конце работы красочный слой закрепляется специальным лаком. Так что обои по праву следует считать живописным полотном. Впрочем, к настоящим произведениям искусства можно отнести и многие другие предметы этого интерьера: например, обеденный стол, темно-коричневая столешница которого представляет собой слеб из бразильского кварцита или светильники с оригинальными стеклянными плафонами. Да и весь интерьер тоже, ведь он, как и любое произведение искусства, являет собой абсолютно гармоничную картину.


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал