XnRnXZvLpO postroumka.ru
Проект особняка

Рынок загородной недвижимости настолько широк, что способен предложить покупателю дом, что называется, на любой вкус - деревянный или каменный, классической архитектуры или в неоконструктивизме, без отделки или под ключ. И решающим фактором в столь бога том выборе, конечно же, служат пожелания заказчиков. Так, например, владельцы этого дома искали небольшой коттедж на уикенд.

Поэтому для них было важно не только удобное расположение поселка, но и окружающий ландшафт. Из всех предложенных риелтором вариантов они остановились не на самом оптимальном, зато выиграли в прекрасном виде окрестностей. Поселок, до которого даже в режиме ограниченного рабочего движения можно добраться за сорок минут, находится в весьма живописной и тихой местности.

С одной стороны его окружает лес, с другой - поле, которое гарантированно не будет застраиваться. Неподалеку пойменные луга, разрезаемые извилистым руслом реки с заросшими плакучей ивой берегами, деревушка со старинной каменной церковью.

 

Ради этой красоты стоило пожертвовать определенными удобствами. Дело в том, что дом с участком в пятнадцать соток был куплен без внутренней отделки. Причем его внешний вид нисколько не выдавал тех проблем, с которыми пришлось столкнуться в процессе достройки коттеджа. Фасады были оштукатурены и выкрашены в классический желтоохристый цвет. Застройщик даже не поленился декорировать их рустом по краям.

А вот внутри дома ожидала совсем иная картина. Вместо лестницы, веду щей на второй этаж,- две деревянные стремянки, перекинутые между перекрытиями. Коммуникации присутствовали лишь номинально: водопровод и канализация в виде подведенных к предполагаемому стояку труб, электричество от единственного силового кабеля, без какой-либо рабочей » разводки от электрощита, а газ и вовсе пришлось подключать самостоятельно от поселкового газопровода. Тем не менее заказчики решились на при обретение дома, посчитав, что профессионалы легко справятся со всеми недостатками, которые к тому же с лег костью компенсировались очевидны ми преимуществами.

Коттеджный поселок на момент покупки был уже полностью построен и благоустроен. Сам дом, объединенный с гаражом на две машины, весьма удачно располагался вдоль красной линии так, что позади него оставалась большая часть участка. Здесь без труда можно было выстроить и баню, и беседку для барбекю, а еще сделать в ограждении широкие ворота, чтобы зимой выезжать на снегокате сразу в открытое поле. Сбыться всем этим заманчивым прожектам помогли архитектор Вячеслав Кулешов и руководитель строитель ной фирмы Евгений Соколовский.

Причем в своей работе они буквально следовали всем пожеланиям заказчиков — например, при реконструкции фасадов. Супруги не хотели превращать свою дачу в дворцовый особняк. Особенность назначения дома предполагала и соответствующий стиль, лег кий, без лишней помпезности и вычурности. В обсуждении заказчики сравнили предполагаемое архитектурное решение с пряничным домиком. Эта фраза и стала основополагающей » для архитектора при работе над проектом отделки фасадов. Конечно же, не в буквальном смысле.

Дом сохранил классические пропорции с рустованными углами, многопрофильными горизонтальными тягами и изящны ми коваными ограждениями лестницы и балконов. А вот в выборе отделочных мате риалов предпочтение было отдано тем, что имели яркую фактуру. Цоколь по всему периметру дома облицевали натуральным сланцем насыщенного коричневого цвета. Следом за ним идет горизонтальный фриз из клинкерной плитки, имитирующей кирпичную кладку. Но в подобном виде отделка присутствует лишь на главном фаса де. На всех остальных, включая га раж, плиткой полностью облицован весь первый этаж.

Такой прием не только усложнил декоративную композицию, но и визуально вытянул пропорции приземистого двухэтажного дома в высоту. Однако этим архитектор не ограничился. Полукруглый эркер, а также оконные проемы он выделил с помощью керамической мозаичной плитки. Ее фактура имитирует натуральный камень, так что по цвету она практически идеально сов падает со сланцевой отделкой цоколя. Кстати, по этому же принципу подобрана и облицовка лестницы у главного входа в дом. Здесь архитектор использовал натуральный гранит с матовой фактурой, достигнутой специальным травлением.

Может быть, выглядит она не столь эстетично, как глянец, зато весьма практична, особенно зимой — камень не превращается в сплошной каток и его красивую поверхность с красочными вкрапления ми не нужно закрывать резиновыми порогами. Если вспомнить пожелания заказчиков, то дом получился и в самом деле «пряничным»: основной цвет фасадов — благородный терракотово коричневый — действительно схож с имбирным пряником. А вот остальную, верхнюю часть фасадов не стали даже заново штукатурить, прежняя отделка оказалась весьма прочной.

Поэтому ее лишь перекрасили в более подходящий «каменному» антуражу охристый цвет. Но прежде чем фасады обрели свой затейливый вид, строителям пришлось всерьез заняться реконструкцией дома. Поменяли все окна, привели в порядок гараж, утеплив стены и сделав новое реечное перекрытие. Заново уложили и всю кровельную конструкцию, заменив прежнюю мягкую черепицу более удобной в эксплуатации металлической.

Благодаря этому чердачное пространство стало эксплуатируемым, что увеличило площадь дома до трехсот квадратных метров. Здесь установили высокое мансардное окно, которое обеспечило » удобный выход на крышу. Еще одно аналогичное окно сделали в спортзале, расположенном на втором этаже. Изменения произошли и в планировке дома, в особенности второго этажа. По счастью застройщик сохранил его пространство максимально свободным. Так что из большой комнаты, расположенной справа от лестничного холла, удалось организовать целых две — спортзал и гостевую спальню. Кардинально изменилась и хозяйская половина.

Теперь она представляет собой полноценные апартаменты, изолированные от остального пространства. В них жилые и хозяйственные помещения предваряет небольшой холл, слева от которого находится ванная комната, прямо — вместительная кладовая с функцией прачечной, а справа — хозяйская спальня, попасть в которую можно только минуя небольшой коридор, служащий гардеробной. При обсуждении такого решения заказчикам не понравилось наличие послед позволяла обойтись несколькими встроенными шкафами и не выделять для хранения вещей отдельного пространства. Однако архитектор настоял на своем предложении, тем более что устройство небольшого коридора было обусловлено появлением еще изолированной гардеробной, гасположенной за соседней с ним стеной.

Вместе они с одной стороны весьма нетривиально организовали пространство спальных апартаментов, а с другой стороны помогли выделить собственно спальное место в отдельную зону, просторную и комфортную, с выходом не только в гардеробные, но и на широкий балкон. Первый этаж не требовал каких либо серьезных вмешательств в планировку. Просторная гостиная была объединена как с парадным холлом, так и с кухней-столовой, из которой, в свою очередь, тоже был предусмотрен выход в парадный холл. Открытость и цикличность движения пространств архитектор подчеркнул единой отделкой, простой, но весьма изысканной. Стены везде идеально оштукатурены и выкрашены в классический песочноохристый цвет.

Потолки если и усложнены вторым уровнем, то с определенной целью. В гостиной он акцентирует внимание на центре комнаты с камином из натурального испанского мрамора Crema Marfil, а в кухне визуально отделяет рабочую зону от обеденной. Но главный акцент в декоре сделан на напольном покрытии. Полы во всех помещениях за исключением кабинета облицованы великолепным глянцевым керамогранитом, имитирующим натуральный оникс. В холле и гостиной они дополнены полукруглыми вставками темно-коричневого цвета, образующими своеобразный контурный ковер со стилизованным цветочным орнаментом.

Монохромность «ониксового» покрытия в кухне также нарушают контрастные вставки из керамогранита. Только здесь было решено не приобретать готовый декор, а «распустить» стандартные плитки, то есть разрезать керамогранит на равные мелкие части. Для квалифицированных мастеров-плиточников это не составило особого труда. Решая проходные пространства в едином стиле с парадной частью, архитектор предложил облицевать натуральным камнем и ступени двух маршевой лестницы, ведущей на второй этаж. Однако заказчики эту идею не поддержали, выбрав для отделки дерево. Его выкрасили в приятный сливочный цвет, гармонично сочетающийся со светлой патиной ажурного кованого ограждения. Нейтральное цветовое решение лестницы полностью сконцентрировало внимание на живописной фреске с прибрежным пейзажем, которой оформлен оконный про стенок.

Причем само окно эффектно и просто включено в композицию — оно является частью рукописного здания. В скором времени его задекорируют » витражом, что придаст всей фреске еще большую завершенность. Дизайнерское решение было рас считано на классическую обстановку интерьера. И поскольку дом предполагалось использовать лишь в качестве дачи, то в выборе мебели предпочтение заказчики отдавали тем моделям, которые были в наличии. Среди них обеденный гарнитур в столовой, мягкая группа в гостиной. Однако в процессе ремонта стало понятно, дом стараниями архитектора и строителей становится весьма основательным, комфортным и удобным в эксплуатации не только на время уикендов, но и для постоянного проживания.

Тогда наступил и некий переломный момент в подходе к выбору обстановки. Например, для кабинета было решено приобрести в Италии шикарный книжный шкаф с раздвижным! дверями, украшенными пышной резь бой в барочном стиле. Заказчики не стали отказываться и от авторских элементов, предложенных архитектором Открытые проемы парадной част» он дополнил деревянными порталам! с классическим филенчатым декором Нестандартные высокие межкомнатные двери также отличаются спокойным традиционным дизайном с решетчатым обрамлением. Разница лиц в том, что часть из них имеет глухш полотна, а другая часть — стеклянные.

Сочетание выверенных пропорций и элегантных, сдержанных форк превратило такой обычный элемент как дверь, в настоящее произведении искусства. Не меньших комплиментов заслуживают и встроенные шкафы, установленные в парадном холле первого этажа и гардеробных. Все авторские предметы обстановки были выполнены в столичной мастерской из дерева и МДФ. Качество их исполнения способно конкурировать с самыми именитыми итальянскими производителями, поскольку отечественные краснодеревщики опираются на собственный опыт, накопленный годами в особых условиях российского климата. Например, во избежание по явления трещин из-за нестабильности влажности в отопительный период мастерской разработан особый способ нанесения красочного покрытия. Все фасадные поверхности красятся и покрываются лаком в несколько слоев с обязательным промежуточным ошкуриванием. Параллельно с реконструкцией дома велась работа и по благоустройству участка.

Помимо ландшафтного дизайна с альпийскими горками, прудом, рокариями и декоративными овощными клумбами здесь был реализован и небольшой архитектурный проект Вячеслава Кулешова — баня. В первом варианте она была одноэтажной. Но позднее заказчики решили совместить ее с апартаментами для охраны, поэтому пришлось добавить постройке второй этаж. Однако конструкция от этого только выиграла: комната отдыха увеличилась за счет мансардного пространства, а помещения охраны полностью изолировали, устроив от дельный вход с торца. Баню выстроили из финского оцилиндрованного бруса с большими панорамными окнами.

Они не только буквально заливают светом комнату отдыха и купель, но и визуально практически нивелируют границу между помещениями и садом, позволяя последнему стать живописным продолжением интерьера. Еще одно но ухау: светильники в парной с цвето-терапевтическим эффектом. В течение нескольких минут они окрашиваются во все цвета радуги. Их установка потребовала от строителей достаточно тонкого технологического решения. Впрочем, подобными особенностями отличается не только баня, но и весь дом, который благодаря профессиональной реконструкции превратился в комфортную усадьбу, способную согревать теплом и уютом своих хозяев все 365 дней в году


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал