XnRnXZvLpO postroumka.ru
Дизайн интерьера в стиле классицизм

Классицизм (середина 17го – конец 18го века) – один из самых неуловимых для историков культуры стилей дизайна интерьера помещений. Начинается он наравне с рококо, а есть ли конец неоклассицизму (в английской интерпретации тер мина) – большой вопрос: к его наработкам, называя их «классикой», возвращаются каждый раз, когда совпадают обстоятельства времени, места и образа действия.

Причем на российской почве произошло органическое слияние классицизма, ампира и бидермейера, что тоже усложняет восприятие. Возникновению классицизма как раз и способствовали излишества рококо: идеологи зарождающегося Просвещения, знаменитые энциклопедисты искали опору в прошлом для своих демократических идей, и тут как нельзя кстати оказались раскопки в Геркулануме (1738) и Помпеях (1748), напомнившие о Римской республике. Особенно повлияли на становление нового стиля подробнейшие труды по античному искусству историка Иоганна Иоахима Винкельмана, изданные по результатам раскопок в 1750 и 1764 годах. Так в 1760е при французском дворе начинается мода а la grecque, которой первыми последовали мадам Дюбарри и маркиза де Помпадур.

Другой границей дизайн интерьера стиля  классицизм можно условно считать 1799 й – год назначения Наполеона первым консулом Французской республики. Классицизм возвращает простую и ясную архитектонику в мебель и интерьеры, во главу угла ставятся соразмерность частей и цветовая гармония. Позолота сводится к минимуму: слегка подчеркиваются кон туры, выделяются розетки и золотятся не большие бронзовые накладки тонкой чеканки, мебельные ножки выпрямляются, в них вытачиваются каннелюры – узкие желобки, придающие сходство с колонной.

Цитирование архитектурных элементов античности повсеместно: декоративные фризы, камины и столики подражают порталам и храмам, в интерьере по являются урны, бюсты, античные статуи. Мебель и стенные панели декорируются меандром, фестонами, розетками, пальметтой или листом аканта, цветочными или лавровыми гирляндами, перемежаются пилястрами и обрамляются лаконичными профилями. Возвращается симметрия во всем, даже в текстиле. Военной тематики до ампира еще нет: в мебельной обивке и маркетри – мирные букеты, вазы с цветами и фруктами. В конце 18го века возникают фарфоровые «бисквитные» накладки на ручках, изготовленные на Севрской мануфактуре – еще один опознавательный знак стиля Людовика XVI. Новых предметов мебели эпоха не создает, лишь меняется облик уже знакомых, приспосабливаясь к потребностям в сдержанной красоте и экономии во всем.

Появляются новые породы дерева: красное, атласное дерево, розовое – и его красоту не прячут под цветными лаками, а оттеняют контрастной инкрустацией туей, палисандром или эбеновым де ревом, легким золочением. В Англии самым ярким представителем классицизма был Роберт Адам, его архитектура и интерьеры представляют целостные композиции, прорисованные до мельчайших подробностей.

Благодаря его сборнику проектов мебели и интерьеров, опубликован ному в 1776 году, стиль получил широкое распространение. В Англии его так и называли: стиль Роберта Адама, а у нас он трактуется как «английская классика.

 


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал