XnRnXZvLpO postroumka.ru
Как вернуть некачественную газонокосилку

Мы купили газонокосилку для дачи, она поработала полторы недели и сломалась. Муж говорит, что может починить ее самостоятельно, но ему не хватает одной дорогостоящей детали. Какие права у нас есть в данной ситуации, можно ли вернуть технику или потребовать оплатить наш ремонт?

В данном случае у вас есть несколько способов защитить свои права. Вы можете просить со размерного уменьшения цены на товар и устранить недостаток самостоятельно и за свой счет, потребовав возмещения понесенных вами ремонтных расходов (п. 2 ст. 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» с изменениями от 25.10.2007 г.). Данное требование вы оформляете в письменном виде на имя продавца (руководителя того подразделения, где вы приобретали газонокосилку).

Если выбран этот вариант, то желательно заранее отремонтировать оборудование, сохранить все имеющиеся чеки на приобретение необходимых запчастей, проведение ремонтных работ и иных действий и приложить копии к оригиналу заявления. Чтобы не возникло лишних вопросов, перед началом ремонта желательно получить заключение эксперта о существовании поломки (недостатка товара), документ, подтверждающий отсутствие вашей вины в том, что техника сломалась (независимая экспертиза), а также официальную смету на объем ремонтных работ и количество деталей, которые требуется заменить. Продавец обязан удовлетворить ваше требование о соразмерном уменьшении цены на товар ненадлежащего качества и возместить расходы на устранение недостатков в течение десяти дней (ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей»).

Если недостатки товара сложно-устранимы либо на проведение ремонта требуется длительное время, а вы не хотите ждать, можно потребовать заменить товар на точно такой же аналогичной марки (без перерасчета цены) либо на товар другой марки, например, если необходимого нет в наличии, но уже с перерасчетом цены (п. 2, 3 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Замену обязаны произвести в течение семи дней, но чаще всего продавец отдает товар на проверку качества (на экспертизу), поэтому срок продлевается до 20 дней.

В крайнем случае, если нужного товара нет в наличии, период ожидания может растянуться до месяца. Также вы можете произвести собственную независимую экспертизу — если она подтвердит, что товар имеет недостатки, возникшие не по вашей вине, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата потраченных средств (п. 1, 3 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»). Вернуть уплаченную сумму продавец обязан в течение десяти дней с момента подачи заявления.


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал