XnRnXZvLpO postroumka.ru
Покраска и грунтовка радиаторов отопления

Старым, порядком послужившим батареям можно придать вполне достойный вид. Если технически трубы в полном порядке — не текут, о не имеют значительных коррозийных о наростов на узлах соединении, а их стенки не истончены ржавчиной, значит, все поправимо, и дело за малым - нужен косметическим ремонт. Несколько простых действий , а именно покраска и грунтовка радиаторов отопления — и трубы как новенькие!

Ремонт радиаторов отопления — занятие кропотливое, требующее наличия качественных материалов и терпения. Вряд ли кто-нибудь захочет повторять процедуру окрашивания каждый год, а значит, защитные составы необходимо выбирать особо тщательно. Именно грунтовка и краска должны надежно защищать поверхность труб от коррозии. Декоративный эффект тут вторичен, хотя и немаловажен. Желательно, чтобы краска была тиксотропной (та, что не стекает при нанесении), но и слишком густой ей нельзя быть, иначе не избежать наслоений.

Ну и конечно, любые выбранные составы должны подходить для работ по металлу. На подготовительном этапе ваших действий желательно использовать специальную грунтовку, которая препятствует распространению коррозии под красочным слоем. Если на поверхности труб образовалось много ржавчины, перед грунтовкой придется нанести преобразователь коррозии. Это средство удалит лишние наслоения и очистит батареи.

Но есть и более легкий способ: можно использовать специальные составы из серии «3 в 1», содержащие преобразователь ржавчины, грунтовку и одновременно являющиеся финишным покрытием. Их можно наносить прямо на ржавчину, без подготовки. Но бывает и так, что ржавчина создает наросты на трубах либо при очистке поверхность радиатора становится неровной. Тогда наилучшее средство - применение молотковой краски. Она скроет мелкие дефекты и создаст износостойкое, эластичное покрытие, выдерживающее перепады температуры и влажности.

Кроме того, молотковые составы создают красивые декоративные эффекты - получается поверхность, словно покрытая чешуйками. Такая структура препятствует доступу кислорода и влаги к металлу. В том случае, если трубы находятся под постоянным воздействием влаги или подвергаются регулярной влажной уборке, желательно применять составы типа «жидкий пластик» (высококачественная эмаль на основе алкидных смол). Прочное покрытие из жидкого пластика выглядит практически как пластмасса, является водоотталкивающим и может подвергаться мытью любыми синтетическими средствами.

Выбрав тип защитного состава, можно приступать к ремонтным работам.

  • Защищаем поверхность пола от мелкой пыли и мусора, тщательно убираем старую краску и грязь с поверхности с помощью Металлической щетки с жесткой щетиной. В процессе работы обязательно наденем защитную маску (она обезопасит лицо и легкие от строительной пыли) и перчатки.
  • Шаг 2 Берем влажную губку и аккуратно освобождаем поверхность труб от частичек краски и пыли, после чего чистой хлопковой ветошью протираем ее насухо. Оставляем на полчаса до полного высыхания
  • Шаг 3 Закрываем стену от брызг краски - для этого подойдут ненужные газеты или журналы. Крепим листы на строи тельный скотч прямо к стене за батареей.
  • Шаг 4 Приступаем к главным действиям. Для окрашивания трубы лучше всего использовать круглую кисть с мягкой щетиной - она оставляет меньше пробелов и разводов. Красочный состав наносим в два слоя, с промежуточной сушкой не менее 2 ч (или как указано в технических характеристиках краски). Прежде чем наносить второй слой, проверьте, что состав высох на отлип.

 


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал