XnRnXZvLpO postroumka.ru
Ремонт электроинструмента


Любой инструмент, даже самый дорогостоящий, вполне умеет не только работать, но и ломаться. Качественная сборка, современнейшие технологии изготовления, прочные детали и надежные системы защиты обреченно пасуют перед пользователями, изобретающими все более изощренные способы гарантированного вывода техники из строя.
И вот в один прекрасный день человек вновь одерживает победу над «железякой». А что же дальше?
После возникновения поломки возможны три варианта развития событий: торжественная утилизация техники с покупкой новой, визит в сервисный центр (СЦ) или попытка самостоятельного ремонта, чаще всего не удачная, вернее, бесполезная.
Первый случай можно не обсуждать, в нем нет ничего заслуживающего внимания, а вот второй и третий следует рассмотреть подробно. Но об этом позже, а пока поговорим о характерных не исправностях, более или менее часто наблюдающихся у основных разновидностей инструмента.

 


СЛАБОЕ ЗВЕНО
Несомненно, у современного электроинструмента чаще всего выходит из строя электродвигатель, что происходит из-за чрезмерно высоких, а порой даже экстремальных нагрузок, испытываемых этим узлом при эксплуатации техники. Сервисная политика целого ряда производителей такова, что одновременное выгорание ротора и статора признается негарантийным случаем, однозначно свидетельствующим о, мягко говоря, недопустимом насилии над устройством со стороны пользователя.
И хотя перегрузка может быть преднамеренной (оператор слишком сильно давил на инструмент) и непреднамеренной (возникает при пониженном напряжении в сети, то есть работник здесь вроде бы ни при чем), ремонт вернее, замена двигателя будет выполняться за счет владельца агрегата. Обычные, а особенно ударные дрели нередко грешат выходом из строя опорных подшипников вала в результате попадания пыли или недостаточной смазки. Зато преждевременный износ храповой муфты (она формирует удар), нередко называемый в числе возможных неисправностей, характерен только для дешевых изделий низкого качества: у фирменного инструмента подобной проблемы не наблюдается.
Ну и, разумеется, со временем возникает необходимость замены щеток. Хотя это и не поломка, но визит в СЦ тоже не исключен, так как не каждая дрель позволяет добраться до рассматриваемого узла в домашних условиях приходится вскрывать корпус, что влечет за собой утрату гарантии.

 

Ремонт перфораторов


Здесь схожие проблемы: в группу риска  перфораторов входят электромотор, опорные подшипники, а также кнопка пуска, которая может засориться, за пылиться, словом, перестанет нажиматься. Демонтаж тумблера для прочистки осложняется конструктивными особенностями его фиксатора, в большинстве случаев выполненного в виде металлической защелки, отжимаемой при помощи очень тонкой отвертки. Обычные неподготовленные люди понятия не имеют о подобных нюансах и, прикладывая грубую физическую силу, попросту ломают кнопку. К слову, эта вроде бы простая деталь на поверку может оказаться вовсе не столь дешевым приобретением, как принято думать, особенно если речь идет о мощном инструменте.
Далее по списку идет ударная часть перфоратора, разобрать которую способен только специалист, имеющий в своем распоряжении набор специализированных съемников и приспособлений. При небрежном обращении с техникой из строя часто выходит муфта переключения режимов работы устройства, особенно если пользователь пытается менять сверление на долбление, не дожидаясь полной остановки вала электродвигателя. Перечисление характерных неисправностей, возникающих у различного инструмента, можно продолжать очень долго, в чем, наверное, нет ни малейшей необходимости.
Бесспорно одно: главным врагом техники является несоблюдение, а порою банальное незнание элементарных правил работы с таким оборудованием. На этой мажорной ноте, кратко обозрев список возможных поломок, перейдем к рассказу о вариантах их устранения.

Сервисы  по ремонту электротехники

Еще при покупке инструмента определенной марки пользователям следует выяснить, имеется ли у данного производителя достаточно развитая сеть авторизованных сервисных центров и где находится ближайший из них любой продавец без проблем предо ставит такую информацию. К сожалению, большинство потребителей задаются этими вопросами лишь тогда, когда техника выходит из строя и ее необходимо ремонтировать. Еще нелишним было бы сделать звонок в СЦ и поинтересоваться доступностью запчастей, ведь наличие мастерской поблизости становится бесполезным, если нужные детали являются жутким дефицитом и их получения приходится ждать месяцами...
Впрочем обольщаться не следует: ни профессионалы, ни тем более любители не станут проводить столь скрупулезную и сложную подготовительную работу перед покупкой самого обычного, пусть даже и дорогостоящего электроинструмента. Напрасно, конечно, но такова реальность. Хотя пара лишних минут общения с продавцом и короткие телефонные переговоры с сервисом могут сэкономить кучу времени, нервов, сил и, вероятно, денег в будущем. Проблемы взаимоотношений между сотрудниками СЦ и их клиентами это отдельная песня с кучей взаимных претензий в припеве.
Например, многие потребители искренне удивляются способности мастера еще на стадии предварительного «разведывательного» телефонного общения поставить сломавшемуся инструменту окончательный диагноз и безапелляционно заявить, что случай негарантийный. Ну, тут все просто.
Хороший специалист способен приблизительно определить характер поломки, но для вынесения окончательного вердикта ему нужно как минимум осмотреть инструмент. Несчастливый владелец сломанной техники не испытывает восторга от необходимости ехать в СЦ и продолжает лелеять надежду, что проблема снимется сама собой, то есть мастер отремонтирует устройство прямо по телефону. Бывает и так, что нехитрый набор манипуляций, дистанционно подсказанных сотрудником сервиса, помогает вновь вернуть «при болевший» агрегат к жизни, но в подавляющем большинстве случаев клиент напрасно мучает телефонную трубку, попусту тратя время и свое, и мастера, который вынужден как-то обороняться. Поломка серьезная, ремонт платный, и точка.
Не согласны при езжайте, разберемся. Собственно, что и требовалось доказать. Немаловажным доводом в пользу покупки инструмента определенной марки является сервисная политика его производителя.
Можно ли приобрести только одну деталь устройства, которая была повреждена, или изготовитель не осуществляет поставку от дельных элементов, вынуждая клиента спонсировать ненужную и довольно дорогостоящую замену всего узла в сборе?
Кстати, а в какую сумму обойдется покупка нужной детали? Весьма серьезные вопросы. Известны случаи, когда стоимость совершен но одинаковых узлов, выпущенных на одном и том же стороннем заводе и по всем пара метрам абсолютно идентичных, очень замет но (в разы) варьируется в зависимости от марки, под которой изготовлено сломавшееся оборудование.
Здесь бы самое время перейти к конкретике и уточнить, кто из известных производителей заботится о потребителях, а кто заставляет последних переплачивать при ремонте, однако приходится соблюдать сдержанность и политкорректность, дабы не задевать интересы тех или иных торговых марок.

Впрочем, всю необходимую информацию можно без проблем получить если не в магазине (продавцы инструмента зачастую не в курсе дела и нередко дезинформируют клиентов), то в соответствующем сервисном центре или на тематических интернетфорумах и информационных сайтах.

 

Сам себе мастер по ремонту электроинструмента


Удаленность или малочисленность сервисных центров в том или ином регионе, а также очереди на ремонт и отсутствие нужных запчастей однозначно провоцируют владельцев не исправного инструмента на переход к треть ему варианту развития событий, то есть самостоятельному устранению поломки.
Здесь необходимо уточнить, что производители современной техники, мягко говоря, не предусмотрели возможность ее ремонта «на ко ленке» в домашних условиях. Исключение составляют, пожалуй, только простейшие устройства типа обычной дрели, не отягощенной особыми техническими изысками вроде константной электроники.
На что рассчитывает обычный человек, у которого нет ни специальных съемников, ни схемы сборки, ни соответствующих навыков? Вероятно, на везение и целый ряд замечательных «авдругов». А вдруг там просто проводок отошел на самом видном месте? А вдруг поломка очевидна и легко устраняется при помощи отвертки?
А вдруг я разберу инструмент, продую, потом опять соберу, и все починится? А вдруг получится?.. Ну и далее в том же духе.
Да, такое случается, но редко. Вероятность чуда, прямо скажем, невысокая, зато имеется огромный шанс испортить технику окончательно и бесповоротно. Здесь имеется целый ряд подпружиненных деталей, с силой вылетающих из своих гнезд в неизвестном направлении, плотно запрессованные элементы, специальные фиксаторы, которые невозможно сковырнуть при помощи под ручных приспособлений типа пассатижей, зато довольно легко сломать, словом, разобрать будет сложно, а собрать назад и вовсе практически нереально.
Все сказанное отнюдь не является недостатком современного оборудования: это всего лишь дань пожеланиям пользователей и соответствующим стремлениям производителей сделать инструмент как можно более компактным, одновременно обеспечив устройству наибольшую функциональность и максимально расширив круг решаемых с его помощью задач. Возьмем, к примеру, обычный шуруповерт простой, без удара.
В принципе, разобрать и обратно собрать его несложно, если, конечно, не лезть в редуктор. То есть обычный неподготовленный человек при известной сноровке вполне сможет заменить здесь щетки, сгоревший мотор (в сборе) или вы шедшую из строя кнопку включения. А вот с муфтой ограничения крутящего момента все не так просто.

Во-первых, технология шуруповерта разборки не столь очевидна, как могло бы показаться: на этом этапе узлу нередко наносятся механические увечья, сводящие к нулю эффективность затеи в целом.
Во-вторых, внутри «трещотки» находится мощная пружина, которая способна с силой вылететь, сорвать последний винт, поранить человека и исчезнуть в неизвестном направлении, поэтому еще до начала процедуры ее необходимо максимально ослабить, переведя регулятор в положение 1 (минимальное значение момента).

Неплохо было бы, разбирая инструмент, фотографировать каждую стадию процесса, да бы потом при возникновении затруднений по имеющимся фотографиям восстановить, где что находилось, сколько там было винтов, куда подсоединялись те или иные провода и т. д. В таком случае у владельца, по крайней мере, есть шанс, не справившись с полом кой, собрать устройство и отнести в СЦ как единое целое, а не в виде кучки деталей, заботливо упакованных в целлофановый пакет

Рентабельность ремонта

Вопросы рентабельности восстановления сломавшейся техники уже неоднократно поднимались и в печатных изданиях, и на интернет-форумах. Причем однозначного ответа здесь не было, нет и, со всей очевидностью, никогда не будет. Даже абсолютно типичные случаи требуют индивидуального подхода в принятии решения с поправкой на имеющийся бюджет, наличие запчастей и множество других факторов.
Как показывает практика, любительский инструмент в большинстве случаев ремонтируется только по гарантии, то есть на безвозмездной основе: платный ремонт чаще всего является сопоставимым по затратам с покупкой новой техники и посему нерентабельным. С профессиональными же моделями картина выглядит несколько по-другому.

Многие мастера довольно консервативны и склонны оплачивать починку устройства, к которому они успели привыкнуть, невзирая на экономические соображения. Как правило, затраты на восстановление техники профессионального и тем более промышленного (industrial) классов признаются оправданными в том случае, если расходы не превышают половины стоимости нового инструмента, хотя и здесь возможны варианты. С другой стороны, на повестке дня возникает вопрос доступности запчастей.


К примеру, строительная бригада не может позволить себе простаивать на протяжении нескольких недель в ожидании, пока СЦ получит нужные детали и вернет устройство к жизни. В данном случае выбор между проведением ремонта и покупкой нового агрегата определяется не столько рентабельностью, зачастую отходящей на второй план, сколько необходимостью продолжать работу, чтобы сдать объект в оговоренные сроки и получить деньги за свои услуги. Все довольны.


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал