XnRnXZvLpO postroumka.ru
Современные аккумуляторы

Аккумулятор (лат. accumulator собиратель, от лат. accumulo собираю, накопляю) устройства для накопления энергии для его последующего использования. Аккумуляторная батарея (фр. batterie) группа соединенных источников электрического тока, в том числе и аккумуляторов

Самый совершенный аккумулятор это, вне всяких сомнений, заряженный под завязку горб одногорбого верблюда арабиана. Лучше только полная связка двух горбов двугорбого верблюда бактриана! А что? Закачал все, что положено по рациону в батарею, интегрированную в спину млекопитающего семейства верблюдовых и вот тебе настоящий «ёмобиль», способный преодолеть без подзарядки расстояние от Парижа до Дакара... Только вот какой ученый готов оценить аккумулятивные достоинства «кораблей пустыни»?

Увы, но устройство современного аккумулятора и его принцип действия не очень то стремятся выходить за пределы, обозначенные знаменитыми итальянцами Л. Гальвани и А. Вольта, которые если и видели верб люда, то исключительно как балаганную диковинку на городских базарах, а потому и не прониклись ролью горба на спине: мол, квазиморда, и всё тут! Вот и получилось, что Гастон Планте, предложивший свинцово-кислотный аккумулятор в 1859 году, а спустя 21 год применивший Свинцово-кислотную систему со своей свинцовой пластиной на практике, по сути, всего лишь реанимировал, как не так давно открылось, устройство, которое было известно 5 тысяч лет назад.

Потребитель по своей природе существо не благодарное, поэтому претензии его счету не имеют. Современные аккумуляторы, по его мнению, недостаточно мощные, они довольно-таки дорогие в производстве, к тому же взрывоопасные. Мы хотим такие батарейки и такие аккумуляторы, которые заряжались бы за считанные минуты, а лучше секунды, ну и чтобы были мощными, как электростанции времен социализма! Разработок в заданных направлениях хватает. К примеру, компании Toyota и BMW ради то го, чтобы разработать аккумуляторную бата рею будущего, даже заключили альянс, подписав не так давно договор о сотрудничестве.

Правда, Toyota и BMW поставили себе задачу улучшить характеристики литиевоионных аккумуляторов за счет применения инновационных материалов, и не более. В прочем, Toyota в качестве разработчика гибридных автомобилей собственными усилиями разработала прототип литиевого аккумулятора на основе твердого вещества, но здесь вопросов больше, чем радужных ожиданий. А вот наши ученые из Института физической химии и электрохимии им. А.Н. Фрумкина и их коллеги из Института белка всерьез взялись за создание батареек из... микроорганизмов!

Надо просто воспользоваться способностью одноклеточных организмов притягивать жгутиками ионы кобальта. Получившаяся смесь лучше аккумуляторной основы из углерода. Судя по результатам, которые представили наши разработчики, аккумуляторы из микроорганизмов появятся уже в ближайшие годы. По параллельному курсу двигаются в корпорации Sony, специалисты которой разрабатывают аккумуляторную батарею из... бумаги, вступающей в контакт с сахаром. В компании уверены, что все у них получится, по крайней мере мобилки, планшетные ПК и «читалки» заряжать таким образом удастся. Учитывая то, что Sony для зарядки плейеров Walkman использовала фруктовые соки, получиться должно и на этот раз.

Работают над новыми аккумуляторами и в Стэндфордском университете. В 2009 году группа ученых из этого уважаемого в мире вуза демонстрировала батарею, состоящую из бумаги, серебристых проводов и рисунков, нанесенных черными чернилами. Разработчики современных аккумуляторов утверждают, что их устройство выдержит 40 тысяч циклов зарядки-разрядки!

Остается дождаться, кто из ученых-аккумуляторщиков обратит внимание наконец то на верблюда и его аккумуляторные возможности

Виды аккумуляторов

• NiCd никелькадмиевые • NiMH никельметаллогидридные • Sealed Lead Acid, SLA свинцовокислотные • LiIon литиевоионные • LiPolymerлитиевополимерные


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал