XnRnXZvLpO postroumka.ru
Стиль неоклассицизм в интерьере спальни PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.07.2013 11:25

Дано: комната площадью 15 м2 в трёх комнатной квартире многоэтажки, находящейся в московском районе Новокосино. Задача: закончить непрекращающийся ремонт спальни для взрослой супружеской пары к годовщине их свадьбы, создав комнату, где не будет ничего лишнего, но при этом всё окажется на своих местах используя стиль неоклассицизм в интерьере спальни. Дизайнер: Мария Истомина окончила Европейский институт экспертов в Санкт Петербурге по специальности «дизайн среды». Она более семи лет занимается интерьерами, начав работу по специальности в крупной европейской компании, будучи ещё студенткой. Мария любит создавать функциональные, лаконичные и воздушные интерьеры, отражающие индивидуальность людей, для которых они предназначены.

 

 

РЕШЕНИЕ

Удивительные люди дизайнеры - и чем сложнее, тем интереснее. Если комната слишком узкая и вытянутая, батареи посередине стены мешают расстановке мебели, неудобные ниши, то они придумывают сложные решения, чтобы что-то скрыть, что то визуально расширить и так далее. Когда же им предоставляют практически идеальный исходный мате риал в виде комнаты прямоугольной формы без каких-либо изъянов, их непременно тянет «сломать геометрию» пространства, поделить на зоны, усложнить проект. Так случилось и на этот раз.

Первым дизайнерской атаке Марии подвергся потолок, сложная конструкция которого призвана была визуально поделить пространство на зоны и заявить о выбран ном для этой комнаты стиле. Казалось бы, что тут мудрить: раз мебель скандинавская, то и интерьер скандинавский. Но не тут-то было! Мебель у нас шведская, а интерьер должен получиться неоклассическим. Неоклассицизм - переосмысление классического стиля, сформировавшееся как стиль во второй половине XVIII века. Пришёл на смену стилю рококо. Приобрёл популярность в XX веке. Неоклассицизму в интерьере свойственны простота оформления, нежные тона, минимализм обстановки в сочетании с её максимальной функциональностью.

Характерные черты стиля неоклассицизм в интерьере: стеклянные и зеркальные витражи, строгие классические орнаменты, натуральные материалы, хрустальные люстры и торшеры, лепнина, мебель лаконичных форм. Сложную конструкцию подвесного потолка создавали с помощью металлических профилей и листов гипсокартона. Над спальной зоной, которая расположится по замыслу дизайнера ближе к окну, сделали нишу квадратной формы. Сначала наметили места крепления про филей на потолке. Просверлили требуемое количество отверстий и прикрепили детали каркаса к потолку с помощью дюбель-гвоздей. Каркас подвесного потолка подходит очень близко к оконному проёму, поэтому для крепления про филей в труднодоступных углах использовали специальную угловую насадку на дрель.

Гипсокартонную потолочную конструкцию загрунтовали, зашпатлевали в местах стыков и покрыли краской белого цвета. Конструкция подвесного потолка очень удобна: она не только визуальнозонирует пространство, но и несёт функциональную нагрузку, так как за ней можно спрятать электропроводку. Между плитой перекрытия и гипсокартонным потолком проложили светодиодную подсветку. Но это, конечно, не единственный источник света в комнате. Светильник, который занял место в центре потолочной ниши, сделали сами. И он стал первым элементом, заложившим фундамент в формирование стиля, так как выполнен с использованием витража - техники, характерной для неоклассических интерьеров.

Светильник сконструировали по заказу из металлических профилей и стекла, наниками, куда можно поставить вазу, установить стеклянные полочки для хранения различных мелочей или выставки сувениров, напоминающих о даль них поездках. которое витражными красками нанесли узор и наклеили крестна-крест тонкие металлические полоски белого цвета. Но в принципе его можно сделать и самостоятельно от начала и до конца.

Краски для росписи витража выбрали не случайно: они обозначили основные цвета, которые будут использованы в оформлении интерьера - жёлтый и бирюзовый. Витражный светильник подсветили светодиодами, а в центре повесили хрустальную люстру. Такое многоуровневое освещение создаёт в комнате атмосферу таинственности. Витражный светильник обрамлён белым полиуретановым карнизом. Такой же установили и по периметру всей комнаты после отделки стен. Впрочем, Мария ещё не использовала весь предназначенный для этой комнаты гипсокартон. По её замыслу, два узких гипсокартонных пенала под потолок предстояло установить у стены по левую руку от окна. Эти пеналы, чем-то отдалённо напоминающие античные колонны, станут своеобразными стражами спальной зоны, визуально определив её размеры.

Можно, конечно, было бы ограничиться гипсокартонными конструкция ми, имитирующими колонны. Но это не соответствует духу неоклассицизма, где все детали, даже декоративные, должны быть функциональными. А наши пеналы будут с нишами, оборудованными точечными светильниками. Расстояние между этими элементами, их ширину и глубину необходимо в каждом конкретном случае рассчитывать индивидуально. В данном случае за основу расчётов была взята ширина кровати, размеры которой вместе с прикроватны ми тумбочками должны совпадать с раз мерами места, отведённого для постройки гипсокартонных конструкций, с учётом ширины комода, который должен расположиться между ними. Как видите Стиль неоклассицизм в интерьере выыгдятит очень красиво.

Глубина же пеналов была рассчитана так, чтобы между ними и кроватью можно было свободно пройти. Стеновые гипсокартонные конструкции выкрасили в белый цвет, а для завершения их сходства с античными колоннами после выполнения всех отделочных работ сверху на них наклеили широкие потолочные полиуретановые карнизы (как во всей комнате), а снизу - широкие белые плинтусы . Пора было переходить к отделке стен. И первая появившаяся на них цветовая гамма оптимизма не внушала. Белой краской была окрашена после предварительной грунтовки и шпатлёвки стена напротив окна, в насыщенный серый цвет - смежная с ней стена напротив гипсокартонных конструкций.

Бело-серую гамму интерьера немного оживила фреска с видом Венеции, правда, она тоже выполнена в монохромной гамме. Дизайнер использовала фреску, чтобы добавить глубины в пространство и создать романтическое настроение. Работать с фреской нужно аккуратно. Сначала нанести клей на стену, затем покрыть клеящим составом полотно фрески с тыльной стороны, после чего приложить к стене, отслеживая, чтобы огромное полотнище в момент наклейки не перекосилось. Для лучшего сцепления и предотвращения образования под фреской пузырей полотно необходимо прикатывать резиновым валиком . Фреска стала, пожалуй, главным акцентом, придавшим интерьеру стиль и перспективу. Главным, но не единственным. Противоположную стену между гипсокартонными пеналами декорировали бирюзовой шёлковой штукатуркой.

Так называется вид отделочного материала, состоящего из хлопка или целлюлозы, полиэстра, окрашенных волокон натурального или искусственного шёлка, а также акрилового связующего и различных добавок. Эффект тканевого покрытия придают стенам именно волокна (чем они крупнее, тем сильнее эффект), создающие впечатление роскоши. Как правило, натуральный шёлк в таком матери але не используется (такая штукатурка стоит очень дорого), но и искусственные заменители материала прекрасно справ ляются с поставленной задачей. Работа с шёлковой штукатуркой не требует особого мастерства. Надо только действовать строго по инструкции. Разбавить сухую смесь водой в нужной про порции, дать ей постоять, а затем наносить на предварительно загрунтованную поверхность по диагонали с помощью шпателя или пластиковой кельмы достаточно толстым слоем (12 мм). Стена не должна просвечивать под слоем штука турки.

Такой необычный декор станет не только эффектным украшением интерьера, но и позволит выровнять стену, устранить строительные дефекты, так как состав прекрасно заполняет мелкие трещины, а заодно повышает тепло и звукоизоляцию помещения. На пол положили ламинат, причём прямо на старый линолеум, который оказался довольно прочным. Окно начавшие ремонт хозяева успели сменить до высадки десанта помощников из «Школы ремонта», правда, до установки откосов руки у них так и не дошли, как и до монтажа наличников на установленной новой двери. Она прекрасно вписалась в предложенный дизайнером стиль, поэтому дверь решили не менять. Отделочные работы были сделаны не только под стиль выбранной для комнаты мебели, но даже под её размеры.

Точно по ширине фрески установили белоснежную кровать с тумбочками. Между стеновыми гипсокартонными конструкциями - белый комод с шестью ящиками для белья, над которым на роскошную стену, отделанную шёлковой штукатуркой, повесили телевизор. Напротив окна разместили четырёхсекционный платяной шкаф с подсветкой над каждой секцией. Мест для хранения, как и света, оказалось более чем достаточно. Но не хватало деталей, чтобы подчеркнуть выбранный стиль. Например, светильников со стеклянны ми абажурами. Но чего не хватает, то всегда можно сделать своими руками. Итак, приступаем к самостоятельному конструированию.

 


Обновлено 02.12.2013 07:54
 
 
 
(C) 2018 Строительный портал