XnRnXZvLpO postroumka.ru
Стили. Определение и виды  E-mail

Предложенная читателю при стили тема достаточно сложна и экстенсивна, чтобы её можно было изложить в рамках одной статьи ограниченного объема. Поэтому её можно скорее считать приглашением к размышлению, чем исчерпывающим аналитическим материалом. Надеюсь, что разговор об идеях, влияющих на процесс зарождения стиля и присущей ему уникальной формы, будет интересен читателю, и мы продолжим начатую тему в последующих публикациях.

Стиль это, пожалуй, самое очевидное, когда ты имеешь дело с артефактами, его представляющими, и самое трудноуловимое, когда находишься в процессе его создания. Какое процесс создания или формирования стиля? Вопрос этот волнует многих, кто отважился пуститься в путь, выходящий за рамки простого ремесленничества Проследить генезис и морфологию стиля занятие сколь полезное, столь и увлекательное, особенно если результат, полученный в ходе исследования, может лечь в основу создания собственного стиля, даже если он находится в рамках более масштабных и ухе сложившихся стилей стилевой этом. Сама та себе постановка вопроса еще не гарантирует творческого успеха.

Тем не менее сна может дать направление для более плодотворных поисков. Стиль не него само собой разумеющееся, за гремели чего и выйти не возможно. раз это определитель эпохи. При всех своих неразрывных связях стилевая эпохи и с тип. не одно и го же. Разобраться во всем этом многообразии.. Вкратце напомню культурно исторический контекст, в котором формировались известные исторические стили, период от Готики к Возрождению произошел во многом из за эпидемии и чумы, которая выкосила половину Европы. После того, как эпидемия чумы пошла на слад, мировоззрение готического человека кордным образом измялось, он получил шанс на выживание и в этих условиях заразился Ренессанс.

Зарождение барокко в недрах Ренессанса произошло в результате не менее бурных событий. Многолетние войны и борьба за сферы влияния Италии. Германии. Австрии. Испании, бурное развитие капитализма. научные открытия, развитие техники Барокко сменилось классицизмом под влиянием идей Просвещения. результатом которого явилась Веская французская революция. в свою очередь, давшая пищу росткам Романтизма. Смена парадигмы Классицизма и Романтизма XIX веча к парадигме Модернизма XX века также произошла не без влияния крупнейшего исторического события Первой мировой войны.

В странах которое волей судьбы были вынуждены принимать участие в этой войне произошло полное изменение взглядов на устройство цивилизации. Как можно заключить из этой коротенькой исторической выжимки идеи и события, дающие пищу искусств, часто оказываются совсем не близкими самой сути искусства и. то не менее, он оказывают на него существенное влияние, особенно в своей неразрывной и уникальной совокупности.

Эта уникальная совокупность как раз и есть та сфера исследования которая интересует нас с точки зрения становления стиля и присущей ему характерной фермы. Генезис и морфологии стиля Стили по своему генезису и морфологии неоднородны, но для закономерности в их формировании все же прослеживаются. В принципе все стили можно разделить на транснациональные трансдисциплинарные, этнические и индивидуальные Деление это в определенной степени условно, но оно достаточно верно отражает реальную картину. Вкратце поясню, что я имею в виду под этими терминами.

По существу, это стилевые эпохи. Разница между ними заключается лишь в том. что в одних случаях акцент делался на географию а в других на виды искусства. Локальные же виды наоборот могут выразиться лишь в узком конкретном секторе искусств в отдельных стран» и при этом никак не отразиться в артефактах, относящихся к другим видам творческой деятельности.. Романтизм с точки зрения формы обширно и цельно представлен в литературе, живописи и музыке Западной Европы. при этом поли никак не грешив себя в архитектуре это « и зрения собственной уникальной фермы.

В истории архитектуры Романтизм извести как Эклектизм в котором он обращался к заимствованиям и компиляциям других стилей (в основном Мистики. Готики и Экзотики). Или, к примеру, стиль Еидермейер. который достаточно полно и внятно проявил себя в мебели и интерьере, но при этом не оставил никаких следов в других области» творческой деятельности. Почти это то же самое можно сказать о стиле Рококо сателлите позднего Бэрекко, наиболее ярко проявившемся в интерьерах, живописи и музыке немошко в архитектуре и практически неизвестном как самостоятельный стиль в литературе

Очевидно. что стиль не случается сразу и одномоментна Любому стило присущи три фазы зарождение, расцвет и угасание. В целом этот процесс можно представить как процесс накопления идей, включающих из перелом во взглядах и призывающих творцов к поискам новых путей. выраженных в форме. С этой точки зрения мы можем говорить о становлении стиля как о процессе накопления формальных признаков, отвечающих на запрос времени, и это макно охарактеризовать как первую фазу становления стиля. Это время, когда процесс поиска ответов на поставленные вопросы происходит болезненно, часто и интуитивно. Затем, наступает вторая фаза стиля его зрелость.

По мере накопления наиболее удачных образцов, методам проб и ошибок. влияния наиболее выдающихся представителей различных областей искусства называются этиды наиболее удачные и наиболее актуальные составляющие суть стиля и стилевой эпохи. Это Бремя, когда основные ключевые идеи, влияющие на формообразование, наиболее четко и полно соображаются во всех областях искусства и. наконец, процесс угасания стиля, его вырождения происходит когда с течением времени идеи, которые составляли в игре времени и наиболее полно выражались в форме, постепенно начинают ослабевать заменяться другими, более актуальными идеями. в формировании стиля своего времени.

Идеи, принципы и заключения. изложенные им. в книге "Рассуждения о методе ста ли настоящим переворотом в умах современников относительно окружающего мира, науки и религии. Именно в это время Бог в сознании барочного человека представляется не как Спаситель. но как Великий Геометр, который создал мир подобно тому. как часовщик создаёт механизм. Закон сохранения энергии, абсолютность пространства и времени гарантированы словам. Бога. Однако, сотворив мир. Бог почил от своих трудов и ни как не вмешивается в дела Вселенной. Такому Богу бесполезно молиться у него можно только учиться. И не просто учиться. а учиться с энтузиазмом Достаточно напомнить о барочных архитектурно парковых ансамблях, в своей геометрической выверенное соперничающих с часовыми механизмами.

Другой, не менее значительной фигурой для эпохи Барокко был Иоганн Кеплер. Современник Галилея и Коперника, создатель современной астрономии и сторонник учения о гелиоцентрической системе планет Заслуга его перед эпохой Барокко как художественным стилем заключается в открытии траектории движения планет вокруг солнца не по кругу, как считали его предшественники и выдающиеся современники, а по эллипсу.

Причем, орбиты движения планет, как оказалось, еще и вписаны в правильные многогранники. Именно эллипс в это время захватывает умы многих архитекторов и становится едва ли не ключевым. формообразующим элементом в барочных архитектурных ком. позициях А фронтоны фасадов содержат не только характерные линии эллипса, но еще и завершаются волютами, очень сильно напоминающими пружину часового механизма.


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал