XnRnXZvLpO postroumka.ru
Ответы юриста  E-mail

 

Мы купили в интернет-магазине раскладной диван, но не знали, что в момент доставки нужно было проверить его работу, и подписали акт. Позднее выяснилось, что механизм раскладки не функционирует, а продавец теперь отказывается принимать нашу претензию. Как нам быть?

Действительно, при покупке необходимо проверять работу всех механизмов и приборов и только после этого подписывать акт выполненных работ, который формально свидетельствует, что у вас нет претензий к качеству и внешнему виду товара. В данном случае могу посоветовать вам подготовить официальную претензию продавцу, вручить ее лично в руки и за подписью ответственного лица (лучше администратора или директора магазина), который обязан по ставить на документе входящий номер и дату, и настаивать на проведении независимой экспертизы; согласно полученным результатам можно действовать дальше - например, отказаться от своих претензий либо, при вынесении положительного решения, идти в суд.

Мой отец заказал мягкую мебель в гостиную. Когда комплект доставили, оказалось, что диван не подходит по размерам, в частности по ширине. Можем ли мы его вернуть или заказать такой же, но другого размера?

Нет, по закону вы не сможете вернуть диван. Мебель и мебельные гарнитуры относят к непродовольственным товарам, которые нельзя вернуть или обменять на аналогичные, но другой формы, размера, цвета или фасона, если эти товары со ответствуют заявленному качеству. Помимо прочего, мебельный гарнитур был изготовлен, скорее всего, на основании договора Купли-продажи, в котором указываются размеры, Наименование товара, артикулы, материал выбранной обивки. Можно говорить о том, что фактически мебель была изготовлена по образцу и в то же время по индивидуальному заказу. Такой товар над лежащего качества также не подлежит возврату.

 


 
 
 
(C) 2018 Строительный портал